Крики слова силы — новая уникальная способность персонажа в игре The_Elder_Scrolls_V:_Skyrim
Первое упоминание ту’ума встречается еще в The Elder Scrolls III: Morrowind, в книге «Дети Неба» неизвестного автора. Там они носят название ки-ай (по аналогии с боевым кличем акавирских мечников). В книге описывается как многое из того, что было воплощено в Skyrim (использование голоса в битвах, при штурмах городов, для перемещения в пространстве), так и некоторые опущенные аспекты — так, например, упоминается возможность затачивать оружие с помощью голоса. Из текста видна тогдашняя «сырость» концепции ту’умов: к примеру, указывается, что сила Крика хранится в языке норда и может быть использована после его смерти вырезавшим язык (отсюда и первоначальный вариант происхождения имени «Языки»). С другой стороны, это может быть и тривиальным проявлением невежества автора, писавшего книгу, что называется «понаслышке». Пользоваться ту’умом людей научил Партурнакс. Все существа кричат по-разному.
Будучи Драконорожденным, или Довакином, вы обладаете врожденной способностью поглощать души убитых вами драконов и разговаривать на их языке. Вскоре после начала выполнения главного квеста вам откроется дар Голоса — способность направлять жизненную энергию в ту’ум, или Крик.
Каждый Крик состоит из трех Слов Силы. Чем больше слов Крика вы произнесете, тем он эффективнее, но и тем дольше вам приходится восстанавливать голосовые связки, прежде чем воспользоваться даром вновь.
Слова Силы вы узнаете как в ходе главного квеста, так и в странствиях, находя так называемые Стены Слов. Достаточно близко подойти к Стене, как вы узнаете Слово Силы. Однако для того чтобы воспользоваться новым знанием, нужно «разблокировать» слово, вложив душу убитого дракона. Да, имеет смысл периодически навещать Арнгейра, самого разговорчивого и з Седобородых, и спрашивать, не узнали ли они что-нибудь о местонахождении Стен.
Игровая механика такова: для большей части Криков имеется по три Стены, содержащих Слова, составляющие один ту’ум. Если вы не знаете ни одного слова Крика, то, подойдя к любой из трех этих Стен, вы узнаете первое Слово. Добравшись до второй Стены из этой тройки, узнаете второе Слово, до третьей — третье Слово и в совершенстве овладеете данным ту’умом.
Использование Крика
Слова силы
Нажмите клавишу Z для ПК по умолчанию, R2 для PS3 по умолчанию, RB для XBox 360 по умолчанию, чтобы использовать заранее выбранный Крик. Чем дольше вы удерживаете клавишу, тем больше слов Крика вы произнесете и тем мощнее сам Крик. Каждый крик может содержать от одного до трех слов.
После каждого крика ваш голос должен отдохнуть. В это время ваш компас будет светиться голубым цветом. Когда он перестанет светиться, вы сможете использовать Крик вновь.
Безжалостная сила
Unrelenting Force
Базовый ID | EditorID | Название |
Безжалостная сила | ||
00013E22 | WordFus | Фус |
00013E23 | WordRo | Ро |
00013E24 | WordDah | Да |
Ваш Голос — средоточие силы, на своем пути он отталкивает все и вся. Перезарядка: 15/20/45.
Первое слово крика вы узнаете, побывав на Ветреном пике, двум другим вас научат Седобородые в ходе выполнения главного квеста.
Слова: FUS (Сила), RO (Равновесие), DAH (Толчок).
Бесплотность
Become Ethereal
Базовый ID | EditorID | Название |
Бесплотность | ||
00032917 | WordFeim | Файм |
00032918 | WordZii | Зи |
00032919 | WordGron | Грон |
Ту’ум достигает Пустоты, изменяя вашу форму так, что вам не могут причинить вред, но и вы тоже не можете наносить любой урон. Перезарядка: 20/30/40.
Одно из слов располагается в локации Устенгрев. Мы туда в любом случае попадем по квесту Седобородых. Еще одно находится в Кургане Железный. Третье слово находится в Оплоте Потерянная Долина южнее Рорикстеда.
P.S. Если бежать в режиме Бесплотности, то запас сил не кончается. Также если произнести этот крик и спрыгнуть с большой высоты, то вы не умрете (проверено в Коллегии Винтерхолда).
Слова: FEIM (Исчезновение), ZII (Душа), GRON (Связь).
Гармония Кин
Kyne’s Peace
Базовый ID | EditorID | Название |
Мир Кин | ||
0006029D | WordKaan | Кин |
0006029E | WordDrem | Дрем |
0006029F | WordOv | Ов |
Голос успокаивает диких зверей, они больше не хотят ни сражаться, ни убегать. Перезарядка: 40/50/60.
Места: Курган Погребальный Огонь (рядом с Айварстедом), Обитель Раннвейг, Рагнвальд.
Слова: KAAN (Кин), DREN (Мир), OV (Доверие).
Голосовой бросок
Throw Voice
Базовый ID | EditorID | Название |
Голосовой бросок | ||
000602A0 | WordZul | Зуль |
000602A1 | WordMey | Мей |
000602A2 | WordGut | Гут |
Ту’ум слышен, но источник его неизвестен, и услышавшие начинают искать его. Перезарядка: 30/15/5.
Все три слова вы узнаете, посетив Двуглавый пик севернее Башен Валтейм, в горах.
P.S. Во время применения крика звучат забавные выражения, типа «Эй, троллья еда!», «Эй, злокрысья морда!» (если вы не слышите их — включите субтитры: у некоторых рас почему-то не воспроизводятся звуки этого крика).
Слова: ZUL (Голос), MEY (Глупец), GUT (Далеко).
Грозовой зов
Storm Call
Базовый ID | EditorID | Название |
Грозовой зов | ||
0006029A | WordStrun | Струн |
0006029B | WordBah | Ба |
0006029C | WordQo | Кво |
Крик сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний Скайрима. Перезарядка: 180/240/300.
Призывает грозу, которая поражает все объекты вокруг героя (идеально против драконов).
Одно из слов находится в локации Форелхост. Еще одно слово узнаете в ходе прохождения главного квеста в локации Скулдафн — Храм. Третье слово спрятано в Руинах Высоких Врат западнее Данстара.
Слова: STRUN (Буря), BAH (Молния), QO (Гнев).
Pin-icon Примечание: Если на вас или на вашем компаньоне надет даэдрический доспех, молнии будут бить по владельцу доспеха. Если на компаньоне надет драконий доспех, молнии будут бить по нему (если драконий доспех надет на Вас, то по Вам бить не будут).
Примечание: Если использовать этот крик в Совнгарде, в процессе прохождения квеста «Драконоборец», эффект от него будет скорее отрицательным, ибо молнии будут постоянно бить в трёх героев-нордов, которые отправятся на битву с Алдуином вместе с вами, заставляя их корчиться в агонии и не давая им вести бой. Алдуину же молнии совсем не повредят.
Примечание: Также не стоит использовать этот крик, когда поблизости есть Тенегрив: молнии будут нещадно бить в него.
Драконобой
Dragonrend
Базовый ID | EditorID | Название |
Драконобой | ||
00044251 | WordJoor | Джор |
00044252 | WordZah | За |
00044253 | WordFrul | Фруль |
Ваш Голос поражает самую душу дракона, заставляя чудовище приземлиться. Перезарядка: 10/12/15.
Все три слова вы узнаете в ходе выполнения главного квеста.
Слова: JOOR (Смертный), ZAH (Ограниченный), FRUL (Временный).
Дружба со зверями
Animal Allegiance
Базовый ID | EditorID | Название |
Дружба со зверями | ||
00060291 | WordRaan | Ран |
00060292 | WordMir | Мир |
00060293 | WordTah | Та |
Крик о помощи, обращенный к диким созданиям, и они приходят, чтобы сражаться на вашей стороне. Перезарядка: 50/60/70.
Первое слово ищите в Ходе Древних. Второе слово: доступно при выполнении квеста Соратников “Последний долг”. После прохождения Гробницы Исграмора откроется выход на верхнее плато острова — Слово Силы там. Третье слово находится в Ангарвунде.
Слова: RAAN (Животное), MIR (Преданность), TAH (Стая).
Замедление времени
Slow Time
Базовый ID | EditorID | Название |
Замедление времени | ||
00048ACA | WordTiid | Тид |
00048ACB | WordKlo | Кло |
00048ACC | WordUl | Уль |
Крик заставляет время подчиниться приказу, и все вокруг замирает. Перезарядка: 30/45/60.
Первое слово находится в пещере Корваньюнд, куда вас отправят по квесту от Имперцев / Братьев Бури. Второе слово вас ждет в Ведьмином гнезде, на запад от Драконьего Моста. Третье — в Лабиринтиане (квест Коллегии Винтерхолда на посох Магнуса).
Слова: TIID (Время), KLO (Песок), UL (Вечность).
Зов доблести
Call of Valor
Базовый ID | EditorID | Название |
Зов доблести | ||
00051960 | WordHun | Хун |
00051961 | WordKaal | Каль |
00051962 | WordZoor | Зор |
Доблестный герой Совнгарда слышит ваш Голос, и ни пространство, ни время не помешают ему прийти к вам на помощь. Перезарядка: 180/180/180.
Этот крик вы узнаете после выполнения главного квеста.
Слова: HUN (Герой), KAAL (Защитник), ZOOR (Легенда).
Зов дракона
Call Dragon
Базовый ID | EditorID | Название |
Зов дракона | ||
00046B89 | WordOd | Од |
00046B8A | WordAh | А |
00046B8B | WordViing | Винг |
Одавинг! Услышь мой Голос и приди. Я призываю тебя в час нужды. Перезарядка:5/5/300.
Этот крик вы узнаете в ходе выполнения главного квеста.
Слова: OD (Снег), AH (Охотник), VIING (Крыло).
Испуг
Dismay
Базовый ID | EditorID | Название |
Испуг | ||
0003291A | WordFaas | Фас |
0003291B | WordRu | Ру |
0003291C | WordMaar | Мар |
И устрашатся слабые сего ту’ума, и кинутся бежать, охваченные ужасом. Перезарядка: 40/45/50.
Места слов: Высота Откушенный Язык, Старушечья скала, Лабиринт Шалидора.
Слова: FAAS (Страх), RU (Побег), MAAR (Ужас).
Ледяная форма
Ice Form
Базовый ID | EditorID | Название |
Ледяная форма | ||
000602A3 | WordIiz | Из |
000602A4 | WordSlen | Слен |
000602A5 | WordNus | Нус |
Ваш ту’ум превращает противника в глыбу льда. Перезарядка: 60/90/120.
Первое слово вы найдете в кургане Фростмир, второе вы найдете на Горе Антор к югу в горах от города Винтерхолд. Еще одно слово можно обнаружить в Саартале.
Слова: IIZ (Лед), SLEN (Плоть), NUS (Статуя).
Морозное дыхание
Frost Breath
Базовый ID | EditorID | Название |
Морозное дыхание | ||
0005D16C | WordFo | Фо |
0005D16D | WordKrah | Кра |
0005D16E | WordDiin | Дин |
Ваше дыхание — это зима, ваш ту’ум — это буран. Перезарядка: 30/50/100.
Первое слово ищите в Алтаре Рожденного Небом, что в горах восточнее города Морфал. Второе слово находится в пещере Фолгунтур на юго-востоке от города Солитьюд. Третье слово — на Скелетном гребне, к югу от Виндхельма.
Слова: FO (Мороз), KRAH (Холод), DIIN (Заморозка).
Огненное дыхание
Fire Breath
Базовый ID | EditorID | Название |
Огненное дыхание | ||
00020E17 | WordYol | Йол |
00020E18 | WordToor | Тор |
00020E19 | WordShul | Шуль |
Вдохните воздух и выдохните огонь — этот ту’ум само пламя. Перезарядка: 30/50/100.
Первое слово крика вы найдете в Древнем каирне, куда вас пошлют по квесту Соратников. Второе слово крика ищите в Разделенном ущелье. Еще одному слову нас научит Партурнакс на Глотке Мира в ходе выполнения основного квеста.
Слова: YOL (Огонь), TOOR (Пламя), SHUL (Солнце).
Разоружение
Disarm
Базовый ID | EditorID | Название |
Разоружение | ||
0005FB95 | WordZun | Зун |
0005FB96 | WordHaal | Халь |
0005FB97 | WordViik | Вик |
Сталь подвластна этому крику — вы вырываете оружие из рук врага. Перезарядка: 30/35/40.
Первое слово вы узнаете, побывав в Пике Древних, который находится в горах южнее города Морфал. Еще одно слово есть в Снежной Завесе, куда мы попадаем по квесту гильдии воров. Третье слово находится в Серебряном Логове.
Слова: ZUN (Оружие), HAAL (Рука), VIIK (Поражение).
Смертный приговор
Marked for Death
Базовый ID | EditorID | Название |
Смертный приговор | ||
00060297 | WordKrii | Кри |
00060298 | WordLun | Лун |
00060299 | WordAus | Аус |
Говорите, и пусть ваш Голос будет вестником злого рока, ибо слабеют жизненные силы противника и его защита. Перезарядка: 20/30/40.
Первое слово вы узнаете, посетив Осеннюю сторожевую башню на юге от поселка Айварстед. Второе слово крика в Забытой пещере. Третье слово вы можете найти в убежище Темного Братства. (Если ваш напарник случайно попал под этот крик, то он умрёт как и ваши враги. Не действует на бессмертных персонажей, таких как ярлы и их свита.)
Слова: KRII (Убийство), LUN (Высасывание), AUS (Страдание).
Стремительный рывок
Whirlwind Sprint
Базовый ID | EditorID | Название |
Стремительный рывок | ||
0002F7BB | WordWuld | Вулд |
0002F7BC | WordNah | На |
0002F7BD | WordKest | Кест |
Ту’ум рвётся вперед, унося вас с собой со скоростью вихря. Перезарядка 20/25/35.
Первое слово крика вы узнаете от Седобородых в ходе выполнения главного квеста. Другие два слова узнаете в Упокоище и в Вольскигге.
Слова: WULD (Вихрь), NAH (Ярость), KEST (Шторм).
Заметка: иногда крик может дублироваться при прохождении Устенгрева в месте, где три камня открывают решётки. Если пробежать без Стремительного рывка даже до последнего камня, то одиночный Вульд всё равно не дотянет до конца и придётся успеть добежать спринтом, однако в случае дубляжа этот недостаток дальности исчезает.
Чистое небо
Clear Skies
Базовый ID | EditorID | Название |
Чистое небо | ||
0003CD31 | WordLok | Лок |
0003CD32 | WordVah | Ва |
0003CD33 | WordKoor | Кор |
Сам Скайрим подчиняется этому ту’уму — туман рассеивается и погода становится ясной. Перезарядка: 5/10/15.
Этот крик вы узнаете в ходе выполнения главного квеста.
Слова: LOK (Небо), VAH (Весна), KOOR (Лето).
Шепот ауры
Aura Whisper
Базовый ID | EditorID | Название |
Шепот ауры | ||
00060294 | WordLaas | Лас |
00060295 | WordYah | Йа |
00060296 | WordNir | Нир |
Ваш Голос не Крик, но шепот, показывающий вам жизненные токи всех и каждого. Перезарядка: 30/40/50.
Места: Волундруд, Вершина Северный Ветер, Валтум.
Слова: LAAS (Жизнь), YAH (Поиск), NIR (Охотник).
Элементная ярость
Elemental Fury
Базовый ID | EditorID | Название |
Элементная ярость | ||
0003291D | WordSu | Су |
0003291E | WordGrah | Гра |
0003291F |
Моды Коды читы Прохождение Полезное МеткиDLC и Патчи Скайрим
ENB Скайрим
Анимации Скайрим
Броня и одежда Скайрим
Геймплей Скайрим
Глобальные моды Скайрим
Дома и локации Скайрим
Ездовые животные Скайрим
Заклинания Скайрим
Звуки и музыка Скайрим
Квесты Скайрим
Компаньоны Скайрим
Косметические моды Скайрим
Модели тел Скайрим
Моды Скайрим
Оружие Скайрим
Программы Скайрим
Прочее Скайрим
Расы Скайрим
Сборки Скайрим
Сайт посвящен игре Скайрим 5 Skyrim 5 The Elder Scrolls и на нем вы всегда сможете читы коды моды |